Менее 1% обращений в страховые медицинские организации связаны с жалобами на качество медпомощи по ОМС

9 декабря 2024 - Администратор

В системе обязательного медицинского страхование в последние годы усилено адресное сопровождение застрахованных. Сегодня страховые медицинские представители проводят персональное информирование о необходимости прохождения диспансеризации, перечне исследований, оказывают помощь в записи на прием к врачу или при госпитализации, а также мониторинг результатов посещения медицинской организации и опросы удовлетворенности застрахованных медицинской помощью, сообщил в рамках XVII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием «Медицина и качество – 2024» Председатель ФОМС Илья Баланин.

«За 9 месяцев 2024 года общее количество обращений, поступивших в страховые медицинские организации, составило 3,5 млн. Из них обращения за разъяснениями или консультациями составляют 98,9% от общего количества и только 0,9% приходится на жалобы. Доля обоснованных жалоб составляет 0,7% от общего количества, и практически все удовлетворены в досудебном порядке», - отметил Председатель ФОМС.

Также он напомнил, что одним из приоритетных направлений системы обязательного медицинского страхования является защита прав застрахованных, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

«Ежегодно в ОМС по результатам оказанной медицинской помощи проводится более 33 млн контрольно-экспертных мероприятий. Следует отметить, что при выявлении недостатков сумма санкций, применяемых к медицинским организациям, ежегодно уменьшается как в абсолютном значении, так и по отношению к сумме оплаченной медицинской помощи. В 2022 году размер санкций составил 1% к оплаченной помощи, то за полугодие текущего года – 0,76%», - сообщил Илья Баланин.

 

Источник: https://www.ffoms.gov.ru/news/ffoms/menee-1-obrashcheniy-v-strakhovye-meditsinskie-organizatsii-svyazany-s-zhalobami-na-kachestvo-medpom/

© 2024ТФ ОМС РИ. Все права защищены.