«Больничные» листы в Ингушетии станут электронными

27 февраля 2014 - Администратор

На совещании под руководством Председателя Правительства РИ Абубакара Мальсагова обсуждалась подготовка к реализации в республике пилотного проекта по обеспечению гарантированных социальных выплат застрахованным гражданам посредством электронного документооборота.

Подобные пилотные проекты реализуются в нескольких регионах страны. В частности, в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской области.

Для обсуждения реализации проекта на территории Ингушетии в Магас приехали заместитель председателя фонда социального страхования РФ Евгений Писаревский, помощник председателя фонда социального страхования РФ Игорь Лебедев. На совещании также присутствовали вице-премьер Х.-Б. Дарсигов, заместитель министра труда, занятости и социального развития РИ Р. Белхароев, управляющий ГУРО ФСС РФ по РИ М. Мархиев, руководитель медико-социальной экспертизы по РИ М. Алисханов, директор ТФОМС РИ М. Мальсагов, директор Некоммерческой организации благотворительного фонда «МЯЛ» Л. Дзейтова, сотрудники Аппарата Правительства РИ и другие.

Согласно проекту медицинские учреждения будут формировать электронные документы и сразу же отправлять их через интернет в Фонд социального страхования РФ, то есть лист нетрудоспособности на руки работнику выдаваться больше не будет. Внедрение системы не только сократит количество бумажных документов и расходы на производство бланков, но и должно полностью решить проблему поддельных больничныx листов и ошибок в них.

О системе «Электронный больничный» положительно отозвался Председатель Правительства РИ, одобрили идею и участники совещания. Абубакар Мальсагов выразил полную готовность Правительства Ингушетии к содействию в реализации проекта в регионе.

«Нововведение не только упростит процедуру получения выплат. Как я понял, у врача останется больше времени на больного, соответственно улучшится качество обслуживания пациента», - отметил премьер-министр Ингушетии.

Электронные больничные листы позволят сотрудникам фонда рассчитывать и выплачивать пособие по временной нетрудоспособности. Персональные данные гражданина, информацию о его стаже, заработной плате в ФСС РФ будет передавать Пенсионный фонд России. При этом работник и его работодатель не задействуются. Работодателю придется лишь предоставить информацию о среднем заработке работника, что станет единственной его обязанностью в рамках электронных больничных листов.

Безналичные выплаты будут направляться непосредственно из ФСС РФ в расчетный центр, а застрахованный сможет получить их в банке или на почте.

По итогам совещания Первому заместителю Председателя Правительства РИ Х.-Б. Дарсигову поручено создать рабочую группу по межведомственному взаимодействию по внедрению пилотного проекта по обеспечению гарантированных социальных выплат застрахованным гражданам посредством электронного документооборота; управляющему ГУРО ФСС РФ по РИ М. Мархиеву направить презентационный материал по пилотному проекту всем заинтересованным министерствам и ведомствам.

 

Пресс-служба Правительства РИ 

© 2024ТФ ОМС РИ. Все права защищены.