Сегодня, 11 сентября, Комитетом Госдумы по охране здоровья были рассмотрены вопросы исполнения бюджета ФОМС за 2016 год, а также законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования».
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год" рекомендован к принятию в первом чтении.
В соответствии с законопроектом ФОМС исполнил бюджет 2016 года в соответствии с поставленными целями. По сравнению с 2015 годом доходы увеличились на 84 076,2 млн. рублей, или на 5,3%.
В документе отмечается, что общий объем доходов бюджета Фонда составил 1 657 619, 67 млн. рублей. Общий объем расходов бюджета ФОМС – 1 590 150, 9 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в сумме 94 361,0 млн. рублей.
Бюджет ФОМС за 2016 год исполнен с профицитом в размере 67 468,7 млн. рублей.
Основным источником формирования доходов бюджета Фонда являются страховые взносы на ОМС, доля которых в общем объеме доходов Фонда в 2016 году составила 98%. Страховые взносы на ОМС в 2016 году поступили на общую сумму 1 624 176,7 млн. рублей, или 99,3% от ранее утвержденного размера. По сравнению с 2015 годом объем их поступлений вырос на 86 542,5 млн. рублей, или на 5,6%.
Профильным комитетом ГД также был рекомендован к принятию в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования».
Вносимые в законодательство изменения предусматривают наделение Правительства РФ полномочием по утверждению порядка и методики определения численности застрахованных лиц (в том числе неработающих) для целей формирования бюджета ФОМС, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных фондов ОМС.
Законопроект предусматривает совершенствование механизма контроля за наличием у гражданина права на ОМС, включая введение обязанности для гражданина, перешедшего в категорию граждан, не подлежащих ОМС (за исключением граждан, проходящих военную службу по призыву), - сдавать недействительный полис ОМС или сообщать о его утрате в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд ОМС.
Для военных комиссариатов вводится обязанность передавать в территориальные фонды ОМС сведения о призванных на военную службу гражданах и информацию о начале военной службы по призыву. Документом предусмотрена единая (ежеквартальная) периодичность информационного взаимодействия ФОМС с ФНС России, военными комиссариатами и МВД России.
Законопроект устанавливает определение даты, по состоянию на которую будет определяться численность неработающего населения – 1 января года, предшествующего очередному году.
Кроме того, в проекте закона предложены механизмы приостановления и прекращения ОМС в отношении военнослужащих, конкретизацию категорий военнослужащих, не подлежащих ОМС.
Принятие данного документа потребует внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части приведения содержащейся в нем терминологии, касающейся сотрудников МВД России, ФСИН России, Росгвардии, ГФС России и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также внесение изменений в КоАП в части введения ответственности за нарушение порядка представления сведений о застрахованных лицах в сфере ОМС.
Источник: http://www.ffoms.ru/news/
по вопросам обязательного медицинского страхования