Минздрав России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Согласно с Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на реализацию Государственной программы «Развитие здравоохранения» в федеральном бюджете на 2014–2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования: в 2014 году – 357154, 2 млн рублей, в 2015 году – 260 503,6 млн рублей и в 2016 году – 262 867,6 млн рублей.
Предусмотренные в Федеральном законе объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами бюджетных ассигнований Государственной программы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2511-р, в 2014 году уменьшены на 16 162,4 млн рублей, в 2015 году – на 17 310,2 млн рублей, в 2016 году – на 28 949,8 млн рублей.
При этом средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, являющиеся источником финансового обеспечения Государственной программы, увеличены в 2014 году – на 18 187,5 млн рублей, однако в 2015 году уменьшены – на 11 965,6 млн рублей, в 2016 году – на 355 513,9 млн рублей.
Наиболее значительное изменение в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета произошло в отношении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограмм «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации», «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» и «Охрана здоровья матери и ребенка».
Это связано с постепенной передачей финансового обеспечения медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь в систему обязательного медицинского страхования (за исключением финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, передача которого в систему ОМС будет осуществлена с 1 января 2015 года, и финансового обеспечения медицинских учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба).
Кроме того в 2014–2016 годах предусмотрена: оптимизация бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 2 % ежегодно; оптимизация на 5 % прочих расходов федерального бюджета (за исключением расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств).
Источник: www.medvestnik.ru
по вопросам обязательного медицинского страхования