На заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья состоялось предварительное рассмотрение проектов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов на здравоохранение и бюджета ФОМС

1 октября 2018 - Администратор

Заседание прошло при участии представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Наталья Хорова сообщила, что на реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие здравоохранения» с 2019 по 2021 годы планируется направить 1 961,5 млрд рублей. Из них в 2019 году общий объем расходов в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения» составит 506,3 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года на 31%. А уже в 2020 году совокупный объем ресурсов на реализацию госпрограммы запланирован в объеме 760,9 млрд. рублей, в 2021 году - свыше 694 млрд. рублей. При этом она пояснила, что основным фактором, влияющим на увеличение расходов на госпрограмму, стало включение в нее средств на мероприятия национального проекта «Здравоохранение», которые будут реализовываться с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

В составе национального проекта «Здравоохранение» предусмотрены расходы по восьми федеральным проектам: развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями, борьба с онкологическими заболеваниями, развитие детского здравоохранения, обеспечение квалифицированными кадрами, развитие сети национальных медицинских исследовательских центров, создание единого цифрового контура здравоохранения, развитие экспорта медицинских услуг.

С подробным докладом о проекте бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов выступила Председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. Она изложила участникам заседания основные показатели и новые подходы к формированию и расходованию средств бюджетов федерального и территориальных фондов ОМС.

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 год предусмотрен в размере 2 098,2 млрд. рублей, на 2020 год – 2 349,9 млрд. рублей, на 2021 год – 2 495,8 млрд. рублей.

Страховые взносы за работающих рассчитаны по методике, утвержденной Федеральной налоговой службой. За работающее население планируется собрать в 2019 году 1 299,9 млрд. рублей, в 2020 году – 1 358,7 млрд. рублей, в 2021 году – 1 450,0 млрд. рублей.

В условиях изменения законодательства об обязательном медицинском страховании в части совершенствования персонифицированного учета застрахованных лиц, численность неработающих на 1 января года определяется по методике, согласно которой, если человек единожды работал в году, он считается работающим.

Это повлияло на уменьшение численности неработающих лиц почти 
на 5 млн. человек (на 1 апреля 2017 года было 84,9 млн., на 1 января 2018 года стало 80 млн. человек).
Для приведения в соответствие с существующей идеологией распределения субвенции по субъектам Российской Федерации, которая учитывает соотношение заработной платы в регионе к средней заработной плате по Российской Федерации, предложено такой же подход применять при расчете платежа на неработающее население. 
За неработающих в 2019 году поступит 719,3 млрд. рублей, в 2020 году – 746,9 млрд. рублей, в 2021 году – 776,5 млрд. рублей.

Запланированы межбюджетные трансферты из федерального бюджета:
- на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями на 2019 год - 70,0 млрд. рублей, на 2020 год – 120,0 млрд. рублей, на 2021 год – 140,0 млрд. рублей.

- на обеспечение нестраховых расходов (ВМП, не включенная в базовую программу ОМС, и родовой сертификат) в 2020 году – 114,8 млрд. рублей, в 2021 году – 119,1 млрд. рублей;
- на компенсацию выпадающих доходов на 2019 год - 9,0 млрд. рублей, на 2020 год – 9,5 млрд. рублей, на 2021 год – 10,1 млрд. рублей.

Общие расходы бюджета составят на 2019 год 2 190,4 млрд. рублей, на 2020 год – 2 350,5 млрд. рублей, на 2021 год – 2 501,5 млрд. рублей.

Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 является безусловным приоритетом. Важнейшее значение приобретает усовершенствование методики определения субвенции на реализацию базовой программы ОМС. В связи с этим учитывается сложившая структура соотношения заработной платы и прочих расходов, которая составляет 70/30, и применяется в Методике по распределению субвенции.
Размер субвенции составит на 2019 год 2 068,5 млрд. рублей, на 2020 год – 2 225,5 млрд. рублей, на 2021 год – 2 371,8 млрд. рублей.

Субвенция учитывает:

- сохранение соотношения заработной платы врачей на уровне 200%, среднего медицинского персонала - 100% к среднему трудовому доходу по региону;

- увеличение заработной платы младшего медицинского персонала ежегодно на индекс потребительских цен с 1 января.

- увеличение численности медицинского персонала первичного звена в целях устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204;

- увеличение предельного значения индекса бюджетных расходов с 3 до 4,5;
- оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения.

Расходы на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу, запланированы на 2019 год в размере 100,8 млрд. рублей, на 2020 год – 103,9 млрд. рублей, на 2021 год – 109,0 млрд. рублей. По данной медицинской помощи также сохранено соотношение заработной платы медицинских работников и включены четыре новых видов ВМП, включая протонную терапию.

На оплату родового сертификата для перечисления Фонду социального страхования Российской Федерации предусматривается на 2019 год - 15,9 млрд. рублей, на 2020 год – 15,9 млрд. рублей, на 2021 год – 15,6 млрд. рублей.
Дефицит бюджета Фонда в 2019 - 2021 годах будет обеспечен доходами с учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда.

Подводя итоги расширенного заседания Комитета, на котором впервые было апробировано предварительное обсуждение проектов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, касающееся расходов на здравоохранение и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов сообщил, что состоялся обстоятельный, заинтересованный разговор законодателей с представителями исполнительной власти. И до внесения окончательной версии главного финансового документа страны на рассмотрение Государственной Думы депутаты услышали о главных направлениях бюджета здравоохранения.

 

 

Источник: http://www.ffoms.ru/news/ffoms/na-zasedanii-komiteta-gosdumy-po-okhrane-zdorovya-sostoyalos-rassmotreni/

© 2024ТФ ОМС РИ. Все права защищены.