Более 3100 страховых поверенных прошли обучение и готовы приступить к работе. Об этом сообщила сегодня, 5 декабря, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко в ходе IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Медицина и качество – 2016».
В начале своего выступления глава ФОМС отметила, что расходы на базовую программу ОМС ежегодно растут. «Если единый подушевой норматив, который впервые был введен в 2013 году, составлял 5 942 рубля 50 копеек, то в 2016 году (за три года!) он вырос на 42% и составил 8 438 рублей 90 копеек. Этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечивать доступность и качество медицинской помощи населению», - сказала Наталья Стадченко.
Председатель ФОМС напомнила, что в 2016 году на базе территориальных фондов ОМС стали работать единые контакт-центры - с единым регламентом взаимодействия по всей стране, а также начал формироваться институт страховых проверенных.
«В течение первого полугодия проведены необходимые подготовительные мероприятия, проработаны необходимые процессы взаимодействия, разработаны единые квалификационные требования, определен функционал страховых поверенных всех трех уровней, - рассказала она. - Проведено обучение: на сегодняшний день обучено уже более 3100 специалистов, внесены все необходимые изменения в нормативно-правовые акты. С целью повышения доступности и качества медицинской помощи усилена ответственность страховых медицинских организаций по сопровождению застрахованных лиц. С 1 июля 2016 года в страховых медицинских организациях организована работа страховых представителей первого уровня – специалистов, которыми предоставляется вся необходимая информация застрахованным лицам».
Наталья Стадченко отметила, что с 1 января 2017 года начнут работать страховые представители второго уровня: это специалисты, которые отслеживают прохождение диспансеризации в соответствии с установленным порядком, и вместе с медицинскими организациями составляют график, а затем оповещают застрахованных о необходимости прийти на диспансеризацию.
Председатель ФОМС обратила внимание участников конференции, что за три месяца текущего года увеличился объем обращаемости в страховые медицинские организации. «Если раньше застрахованные обращались только по вопросам выдачи полисов ОМС – где и как их можно получить, то за три месяца мы видим рост числа вопросов по доступности и качеству медицинской помощи. Сокращается время дозвона и упрощается система маршрутизации звонков – не только за счет технических решений, но и на уровне подготовки специалистов. Разработаны единые форматы вопросов и ответов, которые сокращают время работы с застрахованными», - сообщила она.
Наталья Стадченко также констатировала, что в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС внесены изменения в части установления положения по выявлению и квалификации дефектов, конкретизации перечня оснований проведения экспертиз качества, кроме того, актуализирован перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи. «А также усилены требования к экспертизе качества медицинской помощи, проводимой страховыми медицинскими организациями», - особо отметила глава ФОМС.
Кроме того, Наталья Стадченко сообщила, что по результатам проведенных медико-экономических экспертиз выявлено 15% случаев нарушений, в их числе нарушения, связанные с дефектом оформления медицинской документации. «Это не неправильный подчерк, а случаи, когда не ведутся дневники, которые описывают состояние пациента. Если в дневнике ничего нет, то врач своего пациента просто не смотрел», - пояснила председатель Федерального фонда ОМС.
Источник: http://www.ffoms.ru/news/
по вопросам обязательного медицинского страхования