Некачественно пролеченному по ОМС пациенту отказали в выплате потребительского штрафа

19 сентября 2019 - Администратор

История с взысканием потребительского штрафа с медицинской организации, которая оказала помощь гражданину по полису ОМС, получила продолжение. Березниковский городской суд Пермского края учел аргументы, приведенные судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда РФ, и отказал пациенту во взыскании с больницы 1,25 млн руб.

Напомним: некачественная медицинская помощь пациенту, которая в дальнейшем привела к осложнениям, была оказана по полису ОМС. Мужчина обратился в суд и потребовал выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 10 млн руб. и штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя. Сначала городской, а затем и краевой суды сочли, что претензии истца обоснованны, но снизили размер требований до 3,75 млн руб., из которых 1,25 млн руб. – потребительский штраф.

Кассационную жалобу больницы рассматривала судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Решение суда о назначении штрафа было отменено, и дело в этой части направлено на рассмотрение в суд первой инстанции. В определении ВС РФ четко указал, что законодательство о защите прав потребителей применяется лишь в случае предоставления гражданам платных медицинских услуг.

Недавно Березниковский городской суд Пермского края заново рассмотрел гражданское дело в отмененной части и отказал пациенту во взыскании с медорганизации потребительского штрафа. Решение не вступило в силу.

 

 

Источник: https://medvestnik.ru/content/news/Nekachestvenno-prolechennomu-po-OMS-pacientu-otkazali-v-vyplate-potrebitelskogo-shtrafa.html

© 2024ТФ ОМС РИ. Все права защищены.