Неэффективные страховые медицинские организации покинут рынок. Как отразятся эти изменения на пациентах?

4 марта 2019 - Администратор

Какие новшества ждут обладателей полиса ОМС.

КОГО ПОПРОСЯТ НА ВЫХОД.

В принципе можно было бы и самим пациентам проголосовать ногами - выбрать те компании, которые действительно помогают в получении медпомощи. Как автомобилисты выбирают их для оформления полисов ОСАГО. Но в медицине такая практика до сих пор не была распространена. Редко кто идет менять полис, если это не связано со сменой места жительства. Государство решило помочь выявить неэффективные СМО.

"Страховые компании, которые не в состоянии информировать пациентов об их правах и защищать их, должны уйти с рынка", - заявила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко. По ее словам, если раньше страховые компании контролировали объем и качество уже оказанной медпомощи, то сейчас они должны сопровождать пациента в самом процессе оказания, защищать его и урегулировать споры до суда.

Пациентам надо активнее пользоваться правом выбора страховой компании. Сделать это можно один раз в год до 1 ноября. "Выбирать компанию нужно из тех, что работают в вашем субъекте РФ и указаны на сайте территориального фонда ОМС, - советует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Хорошая страховая компания сегодня работает практически как экстренные службы - со своим кол-центром и многоканальным круглосуточным телефоном для связи с пациентами. Иногда такой аппарат для прямой связи размещается непосредственно в поликлиниках. Можно позвонить, задать простой вопрос, чтобы понять, как долго приходится ждать ответа оператора, как он общается. Сейчас страховщики обязаны активно информировать граждан, разрабатывать информационные ресурсы и т. д. - все это требует расходов. С этим крупные игроки на рынке справляются лучше".

Хотя обязанности защищать пациентов были у страховых компаний всегда, по сей день мало кто знает, что, если возникают проблемы с записью к врачу, получением консультации узкого специалиста, плановой госпитализацией, направлением на обследование, нужно в первую очередь позвонить по номеру, указанному на страховом полисе.

СТРАХОВЩИК - КАК ПРОКУРОР?

"Как только прозвучала фраза: "Данную услугу мы вам предлагаем сделать за деньги", - это прямой повод обращения в страховую компанию, - объясняет Д. Кузнецов. - Поинтересоваться у вымогателей: "Как вы полагаете, а страховая компания мне не поможет в данной ситуации?" - все равно что сообщить о намерении позвонить в прокуратуру. Просто обращение к страховщику - более мирный способ решить вопрос. Если вам говорят, что МРТ надо ждать два месяца, конечно, это ложь. Плановая помощь должна оказываться в течение месяца. Если назначена операция по квоте, а вам предлагают протезы и прочее приобрести за свои деньги, задавайте вопрос страховой компании. В настоящее время получение лекарств при лечении в поликлинике находится за пределами системы ОМС. А вот обеспечение лекарствами в стационаре - область контроля страховщика, они включены в лечение".

Что делать, если компанию, которая выдала полис, лишат лицензии и финансирования?

" Гражданину это ничем не грозит, - сообщил Д. Кузнецов. - Законом предусмотрен механизм перераспределения застрахованных на территории субъекта решением территориального фонда. Человек без помощи не останется, придется только переоформить полис".

Нужно уходить от пассивности, считает эксперт: мол, чего мы хотим, это бесплатная поликлиника. "Мы привыкли отстаивать свои права в магазине. У гражданина есть права и в системе ОМС. Если он полагает, что они ущемляются, не надо устраивать истерику, пытаясь разжалобить или напугать обидчика. Обратитесь к тому, кто должен эти права защищать. Если жалоба обоснованна, страховщик отреагирует! В случае серьезного конфликта с медучреждением поможет подготовить документы в суд. Причем будет защищать права пациента бесплатно в отличие от юристов со стороны".

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Предложения получить выплату за "неиспользованные средства по полису ОМС" - мошенничество.

Человеку предлагают на сайте заполнить форму, чтобы узнать сумму, которую якобы можно вернуть, т. к. он не обращался в поликлинику. На экране высвечивается внушительная сумма. Чтобы получить эти деньги, предлагается сперва оплатить "оргвзнос" - до нескольких тысяч рублей. Человек платит, и деньги уходят к мошенникам. Помните: страховые взносы на ОМС накапливаются не на личном счете человека (такого счета не существует), а аккумулируются в Федеральном фонде ОМС.

По информации Всероссийского союза страховщиков Страховая медицинская организация должна работать как экстренная служба - с круглосуточным телефоном для связи с пациентами и немедленным реагированием на возникающие у них проблемы.

 

Источник: Страхование сегодня

 

© 2024ТФ ОМС РИ. Все права защищены.