Предметом спора между медорганизацией и ревизорами стали расходы на выплату зарплаты специалисту по социальной работе. ТФОМС посчитал такие затраты нецелевыми, поскольку социальные работники не участвуют в оказании медицинской помощи, а программы ОМС не предусматривают расходование средств Фонда на оплату услуг таких специалистов.
Учреждение настаивало: суть медико-социальной помощи, оказываемой этим специалистом, включает в себя комплекс мероприятий не только социального, но и медицинского характера.
Но судьи были непреклонны: социальная работа не относится к медицинской помощи; предусмотренный должностной инструкцией функционал социального работника – оказание социальной помощи отдельным гражданам и социальным группам; в номенклатуре должностей с немедицинским образованием, участвующих в оказании медицинских услуг, соцработники не поименованы (Определение ВС РФ от 13 июля 2022 г. № 301-ЭС22-10730).
Точку в долгом разбирательстве поставил Верховный Суд. Он поддержал решения нижестоящих инстанций и отказал медикам в пересмотре дела.
Источник: Система ГАРАНТ
по вопросам обязательного медицинского страхования