Почти 6 тысяч страховых поверенных первого и второго уровней уже прошли обучение. Эти данные озвучила сегодня, 25 января, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко в ходе выездного совещания ФОМС по внедрению института страховых представителей в сфере ОМС.
Руководитель ФОМС уточнила, что в 2016 году было подготовлено около 3, 5 тысяч страховых поверенных первого уровня, а к началу 2017 года обучено еще 2,5 тысяч поверенных второго уровня.
Как работает часть этих специалистов, занявших места у телефонов в контакт-центрах, оценивали участники выездного заседания, проводимого на площадке одной из крупнейших страховых медицинских организаций – «РОСНО-МС» (в составе ВТБ Страхование). Генеральный директор этого СМО Нина Галаничева отметила, что доля группы на рынке ОМС составляет почти 17%, число застрахованных – более 23 500 000 человек. Обслуживают застрахованных граждан более 4500 сотрудников, почти 90% из них заняты обеспечением защиты прав граждан. Сообщая об уже имеющихся результатах работы поверенных, она проинформировала, что в 2016 году в компанию поступило более 3 млн обращений от застрахованных граждан, общий объем проведенных экспертиз – 6,4 млн случаев. Выявлено нарушений по результатам экспертиз – 1,8 млн. В результате выявленных нарушений было удержано и возвращено в систему ОМС более 6 млрд рублей.
Участникам выездного заседания продемонстрировали весь цикл работы с застрахованными: от получения полиса в пункте выдачи до осуществления экспертного сопровождения. Именно работа экспертов, которые в тестовом режиме осуществляли в 2016 году функции страховых поверенных 2 уровня, позволила увеличить долю спорных случаев, разрешенных в досудебном порядке - общего количества обоснованных жалоб, до 98,4% (в 2015 г – 86,3%). В 2,4 раза увеличилась сумма возмещения застрахованным лицам со стороны медицинских организаций в рамках мероприятий по досудебной защите прав. В 1,6 раз выросла сумма возмещений по удовлетворённым искам к медорганизациям, составив 9,3 млн рублей.
Особый интерес у парламентариев и представителей ФОМС вызвала работа федерального круглосуточного контакт-центра, где непосредственно работают страховые поверенные 1 и 2 уровней. Около 1 200 звонков в сутки поступает на «горячую линию», время ожидания ответа после первого гудка составляет всего 20 секунд, а время обработки звонка – до 2 минут. По данным директора департамента клиентского сервиса и маркетинга Анны Макашовой, 90% вопросов застрахованных удается решить уже при первичном обращении. Как правило, в течение суток разрешается любая проблема по получению медицинской помощи.
Участники совещания посетили учебный класс для подготовки страховых поверенных, благодаря возможностям интерактивной связи, смогли познакомиться с телефонной и очной работой страховых представителей в Санкт-Петербурге, «побывать» в селе Нижний Реутец Курской области, где страховой представитель 2 уровня проводил информационную встречу по диспансеризации и формированию здорового образа жизни.
Помощник Министра здравоохранения Виталий Флек отметил, что благодаря продемонстрированной работе страховщиков, тесному взаимодействию медицинских, страховых и общественных организаций выстраивается эффективная модель здравоохранения.
«Такая работа страховых представителей - это серьезная помощь медицинским учреждениям, которые, в том числе, занимаются информированием пациента», - согласилась первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Наталья Санина, подчеркнув важность контроля со стороны страховых компаний правильности оказания медицинской помощи и соблюдения пациентом предписанного лечения.
«Система обязательного медицинского страхования постоянно развивается, модернизируется, совершенствуется, особенно это касается работы страховых медицинских организаций, - подчеркнула первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова. - До недавнего времени в России работало большое количество страховых медицинских организаций – это были как крупные игроки, так и достаточно мелкие компании, в том числе региональные. Мы приняли изменения в законодательство, увеличив уставной капитал для страховых медицинских организаций. Соответственно ряд компаний сейчас уходит с этого рынка, и остаются только достаточно сильные игроки, которые могут действительно защищать права граждан».
Представители страхового сообщества были единодушны во мнении, что существующий объем работы по подготовке и внедрению института страховых поверенных способны проводить только крупные СМО, обладающие большой ресурсной базой.
Парламентарии выразили готовность на законодательном уровне поддерживать новую систему страховых поверенных. «В рамках парламентского контроля будем отслеживать эту тему, - сообщила Людмила Кононова. - Мы уже включили в план рассмотрения Комитета Совета Федерации по социальной политике вопрос первого опыта работы страховых представителей. Такое заседание состоится в апреле».
Кроме того, аналогичные выездные заседания пройдут на площадках и других крупных страховых медицинских организаций, чтобы была возможность в полном объеме оценить работу страховых поверенных второго уровня.
Источник: http://www.ffoms.ru/news/
по вопросам обязательного медицинского страхования