Представители Федерального фонда ОМС и Межрегионального союза медицинских страховщиков приняли участие в семинаре Института профсоюзного движения Образовательного учреждения профсоюза высшего образования «Академия труда и социальных отношений».
Заместитель начальника Управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования Ольга Гавриленко напомнила участникам семинара, что в рамках совершенствования системы здравоохранения поставлена цель перехода на пациентоориентированную модель, в центре внимания которой, прежде всего, человек. «В этой модели на страховые медицинские компании (СМО) возложена, в том числе, и ответственность по информированию застрахованных», - подчеркнула она, отметив, что реализуется такая функция через трехуровневый институт страховых представителей.
«Когда начали работать страховые представители, мы заметили, что круг вопросов, которые волнуют людей, изменился. Если раньше звонившие в страховые компании спрашивали: где и как получить полис, то теперь больше их интересует, например, перечень бесплатных услуг. Не справочная информация, а аспект защиты прав стал лидирующим», - сообщила представитель ФОМС.
Обращаясь к лидерам профсоюзных движений, Ольга Гавриленко призвала их принять участие в информировании трудящихся о новом формате защиты прав застрахованных в системе ОМС - страховых представителях. Говоря о контроле за деятельностью СМО, заместитель начальника Управления организации ОМС рассказала о введении единого электронного журнала. «В каждом субъекте Российской Федерации этот журнал один для территориального фонда и страховых компаний. И ТФОМС может оценить работу страховщика с обращениями граждан: в частности, своевременность и качество обработки жалоб», - пояснила она.
Ольга Гавриленко также констатировала, что, несмотря на намеченный старт в 2018 году деятельности третьего уровня, в ряде крупных СМО в тестовом режиме уже начала реализовываться такая практика.
Руководитель Комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков по взаимодействию с органами государственной власти и средствами массовой информации Сергей Плехов отметил, что за последние годы система ОМС стала максимально прозрачной. «Теперь каждый застрахованный может зарегистрироваться в личном кабинете и там посмотреть: какие медицинские услуги ему были оказаны и какую сумму страховая компания перевела за них медицинскому учреждению», - рассказал он лидерам профсоюзов, отметив, что благодаря этому нововведению стали видны еще и приписки.
Рассказывая о первых результатах работы страховых представителей, Сергей Плехов сообщил, что 90% застрахованных удается решить уже при первичном обращении. «Как правило, в течение суток решаются вопросы по получению медицинской помощи, - рассказал он. – В 2,4 раза произошло увеличение суммы страхового возмещения застрахованным со стороны СМО в досудебном порядке, а в судебном сумма увеличилась в 1,6 раза».
Резюмируя информацию о функционале страховых поверенных, представитель Межрегионального союза медицинских страховщиков отметил ключевые функции нового института ОМС: информационная и координационная работа с застрахованными, усиление профилактической направленности, защита прав застрахованных.
Источник: Медицинская газета
по вопросам обязательного медицинского страхования