В целях совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактических мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний предусмотрена диспансеризация определенных групп взрослого населения. Об этом в ходе еженедельного расширенного совещания в Правительстве под председательством Главы республики сообщила министр здравоохранения Марем Арапханова.
По её словам, лицензию на оказание услуг по проведению профилактических осмотров и диспансеризации населения получили 9 медучреждений, утвержден план - график работы в этом направлении на 2017 год.
В соответствии с методическими рекомендациями определена численность взрослого населения, подлежащего диспансеризации,- 67901 человек, из них 30539 мужчин, 37362 женщин.
Проведена необходимая организационно - методическая работа по подготовке и проведению диспансеризации, назначены ответственные должностные лица. Каждому гражданину будет выдан паспорт здоровья, в который вносятся основные выводы (заключения, рекомендации) по результатам проведенного обследования.
«Регулярное прохождение диспансеризации позволит в значительной степени уменьшить вероятность развития наиболее опасных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и смертности населения, или выявить их на ранней стадии развития, когда их лечение наиболее эффективно», - отметила М.Арапханова.
После доклада министра Глава республики Юнус-Бек Евкуров озвучил решение первым пройти диспансеризацию и тем самым показать пример тем, кто это делает неохотно.
Он отметил, что кроме прочего, это станет хорошим поводом проверить профессионализм врачей и качество медицинского оборудования.
Ю. Евкуров считает, что всеми доступными средствами необходимо призывать население серьезнее относиться к здоровью и обязательно проходить общую диспансеризацию.
В рамках совещания руководитель региона поручил Минздраву совместно с НТРК «Ингушетия» подготовить тематические видеоматериалы и довести до населения порядок прохождения диспансеризации.
Пресс-служба Главы РИ
по вопросам обязательного медицинского страхования